"ИДТ-Инвест" - Инновационные Дорожные Технологии

+7(495) 789-69-55

+7(495) 789-69-85


Навигация

Прицеп для перевозки спецтехники 

Прицепы для перевозки спецтехники

Прицеп

Виброкатки

Виброкаток

Нарезчики швов

нарезка и разделка швов

Твердосплавные фрезы

твердосплавные фрезы

Запросы
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
Новости
   В декабре минувшего года в подмосковных Горках Президент Российской Федерации Д.А. Медведев провел совещание по экономическим вопросам

На этом совещании Президент дал поручение Правительству подготовить предложения по восстановлению Дорожного фонда для обеспечения устойчивого финансирования строительства автомобильных дорог, включая возможность финансирования фонда из конкретных источников таких, как акцизы на бензин и транспортный налог.


Ранее с дорожниками разных уровней мы много говорили о необходимости возрождения Дорожного фонда. Однако проблема долго не находила своего разрешения. И вот есть конкретное поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.


Чего следует ожидать теперь? С этим вопросом мы обратились к специалистам разных уровней, заинтересованных в достойном развитии дорожной отрасли России.



Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности В.К. Гусев.


Ответить на ваш вопрос и легко, и в то же самое время – трудно! Ведь вместе с отменой Дорожного фонда страны мы потеряли темпы дорожного строительства. А это для России недопустимо!
Дорожные фонды, то есть специализированные источники финансирования, существуют во многих странах и используются очень давно. В свое время Дорожный фонд существовал и в СССР, и в Российской Федерации.


На мой взгляд, использование Дорожного фонда в нашей стране показало его огромное преимущество. Ведь экономических проблем в нашей стране немало, а финансирование ограничено. В этой ситуации отпустить дорожное строительство «на волю волн» – неверно. Такое решение нанесет государству огромный ущерб. Потому что руководитель региона, которому выделены средства «на все» найдет 5-6 прорех в бюджете, которые требуется залатать немедленно.


Я сам был руководителем крупного региона – Саратовской области – и не понаслышке знаю, с какими бедами приходится иногда сталкиваться!


Вот почему я считаю, что жизнь и наука доказали, что успешное дорожное строительство в нашей стране с ее огромной территорией возможно только при наличии специализированного источника финансирования. Таким источником может стать Дорожный фонд.


Какой должна быть его структура?


Тут не надо ничего особенного выдумывать. Должен существовать федеральный Дорожный фонд, а также региональные Дорожные фонды для строительства и содержания региональных и муниципальных дорог.


Каковы источники пополнения Дорожных фондов?


Как бы мы ни боялись слова «налоги», но его нужно произнести: налоги станут источником пополнения Дорожных фондов. Они могут быть разными – с единицы мощности мотора, с литра купленного топлива и т.д. Это могут быть и акцизы… Источники пополнения Дорожных фондов могут быть самыми разными. Важно лишь все тщательно посчитать, чтобы не взвалить все проблемы на плечи пользователей дорог.


Вот почему система возможного налогообложения требует очень глубокого обсуждения, а само налогообложение должно быть гибким – не одинаковым в различных регионах.


Каким нормативным документом должна быть регламентирована деятельность Дорожного фонда?


Думаю, что законодательное изложение сути Дорожного фонда, источников его наполнения, определение целей дорожного строительства, порядка контроля и т.д., короче говоря, жизни этого фонда должно быть отражено в законе о Дорожном фонде.


Сколько времени может уйти на принятие этого закона?


Я реалист, поэтому считаю, что года на все про все хватит! Ведь новый закон не должен быть большим. К тому же, Советом Федерации несколько лет назад соответствующий законопроект был подготовлен.


И еще хочу вас уверить, что есть большая группа членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, которые готовы, что называется, отложив другие дела, вплотную на профессиональном уровне заняться скорейшей разработкой закона о Дорожном фонде.
А противники возрождения Дорожного фонда есть?


Есть и немало.


Чем же они мотивируют свои возражения?


Дорожный фонд заставляет людей быть дисциплинированными в деле использования финансовых средств. Не всем хочется быть таковыми. Отсюда и те цифры о стоимости одного километра дорог в разных регионах, которые обнародовал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев!


К слову, почему я считаю, что нам необходим именно федеральный Дорожный фонд? Потому, что его средства должны быть отнесены на бюджет государства. А в этом случае Счетная палата РФ имеет полное право проверять целевое расходование средств фонда.


Только тогда Дорожный фонд будет эффективным, максимально открытым и прозрачным, а строительство дорог и поддержание их в нормативном состоянии станет намного активнее.


Генеральный директор саморегулируемой организации НП МОД «Союздорстрой» Л.А. Хвоинский.


Со времени ликвидации Дорожного фонда тема его восстановления затрагивается практически на всех конференциях, брифингах и на парламентских слушаниях по дорожным вопросам.


Когда фонд решили ликвидировать, дорожники выступали «против». Они понимали, что это нанесет ущерб дорожному хозяйству. Но Правительство всех тогда убеждало, что объем средств на дорожное хозяйство не сократится, а будет увеличиваться. На деле этого не произошло: мы стали строить дорог на порядок меньше, чем при наличии Дорожного фонда, упала категорийность дорог – дороги с асфальтобетонным покрытием становятся гравийными и т.д. А наибольшие потери понесли регионы.


И это естественно. Ведь в региональных бюджетах при нехватке средств на разрешение социальных проблем трудно найти деньги на дорожное хозяйство.


Сейчас стало очевидным, что ликвидация Дорожного фонда была ошибкой. А ее последствия мы все прекрасно видим.


Регламентировать деятельность Дорожного фонда должен федеральный закон. Полагаю, что на его принятие, в лучшем случае, уйдет год.


Каким должен быть объем Дорожного фонда, каковы источники его наполнения?


Они должны определяться той дорожной программой, которая есть у государства. Так, разработана Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, к 2011 году в отрасли предусмотрен переход на нормативное содержание дорог, определены межремонтные сроки, по которым должен формироваться объем средств, необходимых для нормального существования дорожной отрасли и т.д. Это и есть критерии формирования объема дорожного фонда, который можно рассчитать.


Полагаю, его объем должен быть на уровне 3-4% ВВП. Государство может выделить Дорожному фонду эти целевые средства, а компенсировать расходы путем введения транспортного налога, отчислений от проданного топлива, шин и т.д. Возможны и иные варианты наполнения Дорожного фонда.


Мне же кажется более важным, чтобы законодательная и исполнительная ветви власти четко знали, что выделяемые средства должны быть плановыми, что дорожные объекты в России необходимо строить по нормативам, что двухстадийное строительство дороги нельзя осуществлять за один год, что финансирование, открывшееся в октябре, нельзя освоить до нового года без потери качества строительства и т.д.


По каким принципам должны расходоваться средства Дорожного фонда?


Раньше средства Дорожного фонда накапливались на внебюджетных счетах, которыми не могли воспользоваться ни регионы, ни Минфин. Решение о строительстве того или иного федерального объекта принимало Правительство, финансирование шло через органы управления дорожным хозяйством России. В регионах дороги строили по схожей схеме в соответствии с региональными дорожными программами.


Были ли эти расходы прозрачными?


Деятельность дорожного фонда станет прозрачной, если его расходы будут четко спланированы на несколько лет вперед. Тогда всем будет ясно, когда и на что требуются те или иные средства. Это позволит и подрядным организациям работать ритмично, без полугодовых простоев. Тогда мы сможем говорить и о высокой квалификации исполнителей.


В целом же, я с надеждой жду возрождения дорожного фонда России.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности В.А. Федоров.


Всегда считал, что в нашей стране должен быть Дорожный фонд. Он есть во многих странах, и за годы существования у нас Дорожный фонд показал свою эффективность. Ликвидация его была большой ошибкой.


Этот фонд должен быть федеральным?


Дорожный фонд нужно возобновить как в субъектах федерации, так и в целом в Российской Федерации. Опыт прежних лет показал, что за счет его средств можно строить новые дороги, но, что более важно, можно содержать существующую сеть дорог в надлежащем состоянии.


Из каких источников должен пополняться Дорожный фонд?


Понятно, что создаваться Дорожный фонд будет из налоговых отчислений. Причем не только за счет транспортных налогов с физических лиц, но и за счет акцизов на топливо, другие автомобильные расходные материалы.


Поверьте, нам с вами намного легче будет объясняться с автотранспортниками, с непрофессиональными автомобилистами и даже с пассажирами и пешеходами, если все они будут четко знать, что средства Дорожного фонда идут не в неопределенном направлении на сторону, а конкретно на улучшение автомобильной жизни. Подчеркну: жизни, зачастую, в прямом смысле. Ведь хорошо и грамотно обустроенная дорога принципиально должна быть безопасной как для водителей, пассажиров и грузов, так и для пешеходов.


Вот почему я в самом начале подчеркнул важность эксплуатации дорог, суть которой – нормативное их содержание. А общество должно быть уверено, что дорожные средства расходуются только на дороги!


Также важно наладить грамотный сбор налогов для пополнения Дорожного фонда. Допустим, с продажи топлива: больше ездишь – больше платишь. Тогда было бы справедливым собирать их на той территории, где оно продается, а не там, где зарегистрирована топливозаправочная компания. Эта идея не нова, ее осуществление реально и, повторюсь, справедливо.


Можно ли при этом избежать скачка цен?


Думаю, скачка цен можно избежать. Естественно, все надо хорошенько обдумать и рассчитать. И с пониманием относиться к проблемам субъектов федерации, для многих из которых более важными являются заработная плата, энергоносители, здравоохранение и некоторые другие острые бюджетные задачи.


На законодательном же уровне все эти проблемы решаемы. Но что скажет Правительство? Ведь в 2005 году наш законопроект о возрождении Дорожных фондов в субъектах федерации получил в Правительстве РФ отрицательный отзыв.


А ведь контролировать расходование целевых средств, которые и будут формировать дорожный фонд, значительно легче.


Материал подготовлен ФГУП "Информавтодор" (П.Максимов, С.Педенко)



Каталог

Продукция SealMaster

Продукция КМ

Продукция Walker

Продукция Monroe

Продукция Multiquip

Продукция Trail King

Продукция Viking-Cives

Другие бренды
Партнеры
     
     

  

  

Декоративный дизайн асфальта

дизайн асфальта

ямочный ремонт

ямочный ремонт дорог

санация трещин

 санация трещин

Речной песок

Яндекс цитированияRambler's Top100 
Технологии и оборудования для обслуживания асфальтобетонных покрытий, ремонт дорог, дорожные работы, ямочный ремонт асфальта, Наши партнеры.