"ИДТ-Инвест" - Инновационные Дорожные Технологии

+7(495) 789-69-55

+7(495) 789-69-85


Навигация

Прицеп для перевозки спецтехники 

Прицепы для перевозки спецтехники

Прицеп

Виброкатки

Виброкаток

Нарезчики швов

нарезка и разделка швов

Твердосплавные фрезы

твердосплавные фрезы

Запросы
t (Google)
t (Google)
t (Google)
(Google)
(Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
Новости
   Кризис осилят дороги

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Михайлович Чабунин отвечает на вопросы газеты «Транспорт России».


– Анатолий Михайлович, сегодня дороги представляют собой активно растущий сегмент экономики, который во многом определяет не только функциональность и эффективность всей инфраструктуры, но и, не побоимся этого слова, лицо страны. Какой взнос в «дорожную копилку» внес минувший год?


– Прошедший год был для отрасли удачным, несмотря на начавшийся кризис. Построены 2,3 тысячи километров автодорог, из которых 560 километров – дороги федерального значения, а 1722 километра – региональные автотрассы. На участке федеральной автодороги Чита – Хабаровск, протяженностью 191 километр, завершена вторая стадия строительства. Также осуществлен значительный объем ремонтных работ. Отремонтировано 5 055 километров федеральных трасс. Это на 46% больше, чем в 2007 году.Общий объем субсидий, предоставленных субъектам РФ на дорожное строительство, в 2008 году составил 102,3 млрд. руб. При этом субсидии, предусмотренные в федеральном бюджете в соответствии с Бюджетным посланием Президента России, по предложениям администраций субъектов Российской Федерации могли расходоваться на капитальный ремонт дорог, что особенно важно для повышения безопасности движения в условиях роста транспортных потоков. В текущем году в федеральный бюджет включена возможность направления этих субсидий на содержание и ремонт автодорог регионального значения.


– Очевидные успехи 2008 года хотелось бы закрепить и в нынешнем году. Но как это сделать в условиях кризиса?


– Конечно, кризис вносит серьезные коррективы в работу отрасли. Но хотя объем финансирования дорожной отрасли сократился с 434 до 329 млрд. руб., программа 2009 года будет выполнена по всем параметрам. Об этом я говорю с уверенностью. Почему? Нами проведена работа по оптимизации стоимости дорожных работ на 2009 год. С учетом поправок, внесенных в конце прошлого года в Федеральный закон № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», это позволило внести изменения в уже заключенные контракты с подрядными организациями с 15–процентным уменьшением стоимости контрактов без изменения сроков завершения работ. Пересмотрены приоритеты в финансировании объектов, переходящих на последующие годы, и вновь начинаемых объектов. Ряд новых объектов, которые не удалось обеспечить финансированием, перенесены на 2010 год, а высвободившиеся средства направлены на завершение начатых объектов. Поэтому все вводы, планируемые в 2009 году, мы сможем осуществить за счет имеющихся финансовых ресурсов.Говоря о реализации намеченных планов, не могу не подчеркнуть, что основным инструментом решения поставленных задач является подпрограмма «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)». В то же время решение крупных задач развития дорожной сети предусмотрено еще девятью федеральными целевыми программами и подпрограммами, по которым агентство определено государственным заказчиком. В их числе – ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», ФЦП «Юг России (2008–2012 годы)», ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», мероприятия Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, финансируемые в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги», и другие.


– А какие конкретные объекты планируется ввести в 2009 году? На решение каких задач будут направлены главные усилия дорожников?


– В текущем году будут построены и реконструированы участки общей протяженностью 350 километров дорог. Еще 700 километров будут построены по второй стадии и второй очереди строительства. Прежде всего, необходимо завершить к следующему году дорогу Чита – Хабаровск, продолжить реконструкцию трассы «Дон». Будут также сданы в эксплуатацию четыре уникальных внеклассных мостовых сооружения.Во первых, это мостовой переход через Волгу в Ульяновске. Этот «долгострой» ведет свою историю с 1987 года. Завершение строительства первой очереди этого моста имеет стратегическое значение, как для региона, так и для всей страны, так как позволит начать создание нового направления международного транспортного коридора Запад – Восток.Далее, вторая очередь мостового перехода через Волгу в Саратовской области, что позволит полностью завершить строительство этого объекта, начатого еще в 1991 году.Также будет завершено строительство первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде. Новый мостовой переход повысит эффективность грузовых перевозок, поможет развитию автодорог Заволжья, а также улучшит транспортно–экологическую ситуацию в городе, отвлечет транзитные потоки с центральных улиц. Он будет открыт в сентябре 2009 года. Этот мостовой переход имеет не только региональное, но и федеральное значение. Он даст возможность обеспечить альтернативный проезд транспорта, минуя плотину Волжской ГЭС, а также существенно повысит безопасность эксплуатации этого крупнейшего гидротехнического сооружения. Пуск второй очереди мостового перехода, которая пока только проектируется, создаст условия для формирования еще одного маршрута на международном транспортном коридоре «Восток – Запад» с выходом на Республику Казахстан, другие государства Средней Азии, Китай. Но эта стройка уже более отдаленной перспективы. Получат долгожданный мост через Оку жители города Мурома. Этот мост повысит безопасность движения и улучшит экологические условия не только в Муроме, но и в других населенных пунктах Владимирской и Нижегородской областей за счет переключения на него части транспорта, следующего с магистрали М–7 «Волга» в южные районы Владимирской и Нижегородской областей, Республику Мордовия.Отдельно надо сказать о строительстве и сдаче объектов в Сочи. Очевидно, что никаких изменений и задержек здесь быть не может. За этим строго следит не только Правительство РФ, но и Международный олимпийский комитет. Недавно дорожниками завершено строительство одного из уникальных тоннелей на обходе Сочи, и сейчас вопрос о его приемке только в готовности энергетиков обеспечить этот объект электроэнергией.Помимо обхода Сочи Сочинский транспортный узел получит десять крупных транспортных развязок, которые существенно облегчат дорожную нагрузку, как на городских магистралях, так и на участках федеральной дороги М–27. Также будет проложен дублер Курортного проспекта, возведен мост через реку Сочи, построено новое направление федеральной автодороги М–27 в обход центра г. Адлера до поселка Веселое.Среди приоритетных проектов, над которыми дорожникам предстоит работать в ближайшие годы, – объекты к саммиту АТЭС, который должен пройти в 2012 году во Владивостоке. Это в первую очередь мост, который свяжет Владивосток с островом Русский.


– Если со строительством объектов, имеющих федеральное значение, дела обстоят в основном благополучно, то состояние региональной дорожной сети часто просто неудовлетворительно. Как помочь регионам? Какие средства из федерального бюджета запланированы на эти цели?


– По субсидиям субъектам Российской Федерации в рамках антикризисных мер принят несколько иной, чем это было ранее, механизм. Напомню, что до 2009 года регионы России получали субсидии из федерального бюджета в порядке софинансирования строящихся объектов. Теперь же объем бюджетной помощи будет состоять из двух частей. Одна из них, зафиксированная в законе о федеральном бюджете, – это по–прежнему субсидии. Их общий размер составит 84,5 млрд руб. Другая часть, не распределенная в федеральном бюджете по субъектам Российской Федерации, предлагается регионам в виде бюджетного кредита. На эти кредиты регионам в скорректированном бюджете предусмотрены 25 млрд. руб. Они будут предоставляться на три года под одну четвертую ставки рефинансирования Центробанка, которая сейчас составляет 12%. Стало быть, «цена» займа составит не более 3%. А в случае снижения ставки рефинансирования – и того меньше.Кредиты пойдут через Минфин, минуя даже банки с госучастием. И ни на что другое, кроме дорог, использоваться не могут. Фактически речь идет о «меченых» деньгах.Минтранс и Росавтодор будут принимать активное участие в отборе региональных проектов. Эксперты ведомства оценят экономическую значимость каждой региональной заявки. Если же говорить о субсидиях в их твердой, не кредитной части, то здесь следует отметить, что при их расчете учитывались протяженность дорожной сети, численность населения, проживающего в регионе, количество зарегистрированных автомобилей. Также учитывались бюджетная обеспеченность региона и наличие строек, имеющих общегосударственное значение.Кроме того, по предложению Минтранса России и Росавтодора в 2009 году снижена с 20% до 5% доля минимального софинансирования регионом субсидируемого из федерального бюджета строительства, реконструкции и капитального ремонта региональных дорог. Нормативные акты Правительства Российской Федерации в этой части уже приняты. Это означает, что если федеральный бюджет выделяет на данный объект, например, 100 млн. руб., то регион должен добавить из своего бюджета не 20% общего объема финансирования, а всего лишь 5%. Разумеется, размер этой доли софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации зависит от возможностей региона. Если регион имеет финансовую возможность увеличить свою долю, он может это сделать, ускорив таким образом завершение стройки. И ряд регионов это делают. В то же время некоторые регионы в этом году были вынуждены отказаться от ремонта дорог из–за того, что не могли выделить 20% от возможной суммы субсидий из федерального бюджета. А снижение этой суммы до 5% позволят им вернуться к своим планам ремонта дорог. Помимо этого по предложению Росавтодора в рамках антикризисного пакета принято решение разрешить регионам направлять выделенные субсидии не только на реконструкцию и строительство дорог, но также на ремонт и содержание дорог, о чем говорилось в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.


– Одна из важнейших социальных задач в период кризиса – обеспечить занятость населения. Какую лепту в решение этой проблемы могут внести дорожники?


– Для осуществления дорожных работ руки всегда нужны. Конечно, большая часть работ требует специальной квалификации. Однако часть работ по содержанию дорог, благоустройству придорожной полосы, особенно в условиях городов, где проблема занятости населения острее, может выполняться людьми, не имеющими специальной квалификации. Подчеркну, что люди, потерявшие работу и не имеющие специальной квалификации, должны привлекаться, в первую очередь, для работ на региональных и муниципальных автомобильных дорогах, улично–дорожной сети городов, то есть там, где дорожные бюджеты снижены наиболее сильно даже в части содержания и ремонта дорог. На федеральных дорогах мы этого не допустили.Нами составлен перечень дорожных работ, которые можно выполнять с привлечением лиц, высвободившихся в других отраслях экономики. Этот перечень был рассмотрен рабочей группой Минтранса России по мониторингу за финансово–экономическим состоянием организаций транспортного комплекса и разослан в регионы и Минздравсоцразвития России, возглавляющий работу по решению проблем занятости. Работы из этого перечня включаются в региональные программы по проведению мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда, предусматривающие организацию общественных работ. Такие программы приняты в каждом регионе. Мы ведем мониторинг занятости в организациях дорожного хозяйства. Важной заботой является и обеспечение занятости в организациях отрасли. Задержка с заключением части контрактов в первом квартале была вызвана необходимостью переработки ряда нормативных правовых актов из–за изменения условий в связи с негативными последствиями мирового финансового кризиса. Сейчас работа по заключению контрактов на выполнение дорожных работ активизирована. Уже заключены почти 2,8 тысячи контрактов на дорожные работы. Это около 60% контрактов, необходимых для реализации дорожных программ на 2009 год.


– Как сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, в июне должны быть подписаны соглашения на строительство платных дорог Москва – Санкт–Петербург и нового входа в Москву с автодороги Москва – Минск. Чего ждет Росавтодор от этих соглашений? Какой объем работ предполагается выполнить за счет денег концессионеров?


– Да, мы ожидаем подписания этих соглашений в течение лета. Частные инвесторы подтвердили, что начнут финансирование этих проектов, которые стартуют уже в текущем году.Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт–Петербург предусмотрено приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года.


Беседу вел Юрий Никитский


22 05 09 Транспорт России № 21



Каталог

Продукция SealMaster

Продукция КМ

Продукция Walker

Продукция Monroe

Продукция Multiquip

Продукция Trail King

Продукция Viking-Cives

Другие бренды
Партнеры
     
     

  

  

Декоративный дизайн асфальта

дизайн асфальта

ямочный ремонт

ямочный ремонт дорог

санация трещин

 санация трещин

Речной песок

Яндекс цитированияRambler's Top100 
Технологии и оборудования для обслуживания асфальтобетонных покрытий, ремонт дорог, дорожные работы, ямочный ремонт асфальта, Наши партнеры.