"ИДТ-Инвест" - Инновационные Дорожные Технологии

+7(495) 789-69-55

+7(495) 789-69-85


Навигация

Прицеп для перевозки спецтехники 

Прицепы для перевозки спецтехники

Прицеп

Виброкатки

Виброкаток

Нарезчики швов

нарезка и разделка швов

Твердосплавные фрезы

твердосплавные фрезы

Запросы
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
t (Google)
Новости
   На Дальнем Востоке России создается уникальная транспортная инфраструктура

Из Москвы Владивосток кажется окраиной России, но когда приезжаешь сюда, ощущаешь себя в самом центре жизни. Разворачивается строительство объектов транспортной инфраструктуры края в рамках программы подготовки к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2012 году. На схеме маршруты предстоящего саммита выглядят громадной восьмеркой, включающей в себя два впечатляющих моста и несколько десятков километров первоклассных дорог. С севера к восьмерке примыкает подъезд к новому международному аэропорту, с юга — будущая улично-дорожная сеть острова Русский. На строительство только в 2009 году планируется направить более 33 миллиардов рублей.

Вице-губернатор Приморского края Павел Попов:


Начну с главной мысли: в результате начатого строительства после многих лет режима закрытости наш краевой центр из форпоста для защиты государства превратится в настоящий центр международного сотрудничества, в дальневосточную столицу России. И мы благодарны Правительству за то внимание, которое уделено региону. Никогда государство не вкладывало в его развитие таких капитальных средств, ни до, ни во время, ни после советской власти. Благодаря этому предусмотрено комплексное развитие владивостокского транспортного узла с учетом логистических схем.


Правительственные делегации из десятков стран мира прибудут в новый международный аэропорт, осна-щенный самыми современными средствами навигации. Федеральная целевая программа (ФЦП) предусматривает на его реконструкцию 14 миллиардов рублей. Уже в этом году будут завершены работы на взлетно-посадочной полосе № 1. Ее протяженность увеличится с 2,5 до 3,5 километра. Затем настанет очередь полосы номер два, которая хотя и имеет нормальную протяженность, пока не соответствует нормам для приема тяжелых самолетов. Также предстоит довести до соответствующих параметров рулежные дорожки. Из четырнадцати миллиардов рублей ассигнований четыре составляют внебюджетные средства, предоставляемые аэропортом "Шереметьево", который получил 52 процента акций международного порта Владивосток.


От аэропорта гости саммита отправятся по четырехполосной магистрали до автодороги Хабаровск — Владивосток. Далее гостевой маршрут пройдет по магистрали общегородского значения с регулируемым движением на улице Маковского и проспекте 100-летия Владивостока до моста через бухту Золотой Рог. Здесь будет построена также соединительная трасса до бухты Патрокл, откуда с полуострова Назимова перекинется мост на остров Русский. И, наконец, пользоваться объектами инфраструктуры острова гости смогут благодаря 20 километрам островной улично-дорожной сети, для создания которой выделено 7,8 миллиарда рублей. Значительная часть федеральных средств приходится на реконструкцию существующих причалов, у них в качестве гостиниц встанут два океанских круизных лайнера. А на острове Русский появится 400 метров причальной стенки, у которой будет организован прием грузов, необходимых для возведения комплекса зданий Дальневосточного федерального университета и прочих сооружений нового микрорайона Владивостока.


Надо отметить: транспортная инфраструктура и другие объекты строятся не только для саммита АТЭС. На каждый из них есть обоснования по дальнейшему использованию. Что же касается дорожных объектов, то они решают практически все проблемы транспортного сообщения, разгружают город от беспорядочного трафика. Для этого, в частности, послужит дублер гостевого маршрута — дорога вдоль Амурского залива от поселка Новый до бухты Патрокл протяженностью 37,6 километра. Кроме того, будет приведена в нормативное состояние автомагистраль Хабаровск — Владивосток ("Уссури"), там будут ликвидированы участки незавершенного строительства, а также войдет в эксплуатацию обход Уссурийска.


Развернуто строительство и в порту Козьмино, откуда в конце этого года будет отгружена первая нефть. Создание там большого терминала для хранения и транспортировки нефтепродуктов позволит принимать в год до 50 миллионов тонн ценного сырья. Параллельно планируется строительство нефтеперерабатывающего завода, через него будут проходить ежегодно 25 миллионов тонн нефти. Этим мы решим огромное количество проблем, ведь сегодня нам даже самый дешевый мазут, доставляемый из Ангарска, обходится дороже качественного автомобильного топлива.


Намечаются серьезные подвижки и в газификации края: к 2011 году газопровод от Хабаровска вдоль автомагистрали "Уссури" и границы с Китаем дойдет до Владивостока. Уже принято решение о строительстве завода по сжижению газа.

Обширные планы касаются развития железнодорожного сообщения. Существующую линию Транссиба продублирует железная дорога от Комсомольска-на Амуре (через отроги Сихотэ-Алиня) до Находки. Таковы самые крупные проекты, которые откроют новые возможности для развития края — экономического и социального.


Владивосток — уникальный город. В нем самая большая в стране плотность автомобилей: на тысячу жителей приходится 600 машин. Одно это заставляет обращать особое внимание на транспортную инфраструктуру, которую давно надо было кардинально развивать. Ведь возможности автотранспортного сообщения заметно ограничены расположением города на полуострове. С трех сторон Владивосток окружает море, и только одна трасса служит для въезда и выезда из него. Движение транспорта заметно осложняет рельеф — город расположен на сопках, на улицах крутые подъемы и спуски. Свои сложности добавляет климат. Значительные перепады температур, связанные с переменчивой погодой, и морская атмосфера негативно сказываются на состоянии асфальтобетонных покрытий, дорожных знаков и барьерных ограждений. В добавление — десятки лет не ремонтировались ливневки, не обновлялся водоотвод.


Основная задача: обеспечить проезд из любой части Владивостока до любой его точки без пробок и простоев, для чего надо построить новые современные магистрали и развязки. Это необходимо не только для комфорта жителей, но и для развития экономики. Роль автотранспорта для обеспечения грузоперевозок с каждым годом растет. И если прежде 90 процентов грузооборота обеспечивала железная дорога, то теперь ее роль снизилась — до 30 процентов грузов доставляется автомобилями. Причем движение тяжелых машин особенно нарастает в центре города, где расположен порт.


Но сейчас Владивосток стремительно развивается, это заставляет думать над тем, как вынести грузовые терминалы за его пределы. Причальная стенка должна работать максимально эффективно, использовать территорию городского центра под склад неразумно и малоэффективно. Все это предполагает развитие улично-дорожной сети, строительство новых, безопасных и комфортабельных дорог. Пока эта проблема решается организационными мерами, через упорядочивание движения городского автотранспорта и создание специальных стоянок, которые позволят решить проблему со стихийными парковками на проезжей части.


Уже в этом году начнет работать программа по организации комплексного учета и управления движением в городе, которая предусматривает установку навигационных устройств, внедрение систем регулирования светофоров и потоков движения. Планируется возведение 10 многоуровневых парковок, что поможет существенно разгрузить центр города.


Можно утверждать: город ждет великое будущее. Все предпосылки для этого заложены в ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья", а также в подпрограмме "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Город станет крупнейшим российским образовательным центром. После проведения саммита АТЭС Дальневосточный федеральный университет в современных, великолепно оснащенных корпусах примет 50 тысяч студентов.


В 2010 году нас ждут два знаковых события — 150-летие Владивостока и саммит мэров городов АТР, которые станут своеобразной репетицией саммита АТЭС в 2012 году. Так что работы предстоит много.


Покорение Золотого Рога


На фоне развернутого в Приморском крае строительства наибольшее внимание общественности привлекает возведение двух внеклассных вантовых мостов, которые будут внесены в анналы мирового мостостроения. Один соединит с материком остров Русский, другой свяжет разделенные бухтой Золотой Рог две половины Владивостока.


Идея строительства городского моста через бухту впервые появилась еще в конце XIX века, однако воплотить проект помешала сначала Русско-японская война, затем революция. В советское время про мост вспоминали не раз, в 1969 году даже включили его в генплан застройки города. И вот 30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление "О строительстве моста через бухту Золотой Рог". События стали развиваться стремительно. Уже в сентябре 2006 года были оглашены итоги тендера на проектирование моста. А чуть позже стало известно о саммите АТЭС. Необходимость подготовки города к встрече на самом высоком уровне дала новый импульс к развитию транспортной инфраструктуры.


Пока что, как и много лет подряд, более 60 тысяч жителей Первомайского района Владивостока, теряя время в городских пробках, ежедневно огибают бухту, чтобы попасть к месту работы на противоположном берегу. Но их мечта о появлении моста уже становится реальностью, как и мечта приморских мостовиков об участии в масштабном строительстве. В кабинете генерального директора Виктора Гребнева, руководителя Уссурийского мостоотряда, который несколько лет назад превратился в ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК), еще с 1985 года хранился макет этого сооружения. Конечно, современный проект немного изменился, но главное - дело пошло. Именно ЗАО "ТМК" получило генподряд на строительство Байтового двухпилонного моста с центральным пролетом 737 метров, высотой над уровнем воды в 65 метров и общей длиной перехода более двух километров. Компания в последние годы усиленно наращивала мощности не только в мостостроении, но и в дорожном строительстве. Для организации и разворота работ ей не надо было перебазироваться: во Владивостоке предприятие располагает солидными производственными базами, высококвалифицированными кадрами, налаженными связями с поставщиками материалов.


Свой успех уссурийские мостовики разделили с коллегами из хабаровского ОАО "Дальмостострой", тоже известной организации с богатым опытом и потенциалом - на их счету Амурский мост, украсивший российскую пятитысячную купюру. Любопытно, что первый рисунок нового моста через бухту Золотой Рог появился больше ста лет назад. Его можно увидеть на одной из страниц книги "Старый Владивосток". Чтобы сделать эту фантазию неизвестного автора явью, хабаровчане расположили свою производственную базу на южном берегу, на их долю приходится 30 процентов объемов работ. Остальное, включая перенос коммуникаций, строительство съездов и транспортных развязок на подходах к мосту выполняет ЗАО "ТМК". В настоящее время численность этой компании составляет 1300 человек, из них 200 — высококвалифицированные инженеры. А по технической вооруженности предприятию нет равных в Приморье.


В первое обязательство строителей - проложить подъездной тоннель к мосту за пять месяцев - поначалу не поверил никто. Сложность состояла в том, что велось строительство открытым способом, с помощью взрывов, производимых в нескольких метрах от городского фуникулера и в сотне метров от технического университета, стоящего на вершине сопки. Наверное, риск был, но победил тщательный расчет: датчики, установленные на ближайших зданиях, не зафиксировали последствий и дефектов в конструкциях.


Сейчас работы по сооружению тоннеля закончились, главное "действо" сместилось на берег Золотого Рога. Здесь мостовики отвоевали у океана площадку, заставив его отступить на 70 метров. Со временем это место превратится в ухоженную набережную, а пока на нем собрана мощная строительная техника, горят огни сварки. Повсюду видны буровые машины, экскаваторы, в том числе и с необычно длинным вылетом стрел. Техника - преимущественно японская и корейская. И это оправданно: до Европы и Америки слишком далеко, а с ближайшими соседями-поставщиками любой вопрос по доставке вышедшего из строя агрегата можно решить в считанные часы. Совсем скоро здесь будет монтироваться башенный кран грузоподъемностью свыше 30 тонн и вылетом стрелы до 80 метров. С его помощью предстоит вывести пилон на высоту 226 метров. Ежедневно на стройке работает до 400 человек.


- К работам мы приступили в июле 2008 года, - рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Александр Гофман. - Но все, что сделано, можно назвать подготовкой к броску через бухту. На северном и южном берегах устроены буронабивные скважины под сооружение ростверков пилонов, идут работы по сооружению временных опор для устройства монолитных пролетных строений. Будет смонтирован первый бетонный завод, а потом и все пять. Тогда бетонирование начнется полным ходом. Кроме того, войдет в строй завод по металлообработке.


В ходе работ многому приходится учиться, ведь такие мосты можно по пальцам пересчитать. Чтобы увидеть аналоги и перенять опыт, группы мостовиков из инженеров и бригадиров ЗАО "ТМК" выезжали в корейский город Ич-хон, где завершается строительство аналогичного вантового моста. Были изучены также технологии строительства подобных сооружений в Японии и Китае. Это помогло выбрать необходимое оборудование. А главное - участники строительства поверили в себя, сравнив свои возможности с уровнем зарубежных коллег: оказалось, что наши профессионалы не уступают им ни в чем. И хотя сейчас известные иностранные фирмы активно предлагают свои услуги по субподряду, их участие планируется ограничить инженерным сопровождением, и то на выборочных видах работ. Единственная уступка связана с необходимостью применения технологий, которых в России нет. Так, на новый мост будут закуплены цельносборные ванты корпорации "Ниппон стайл". Они выпускаются с анкерами и поставляются намотанными на барабаны. Вес каждого такого "тросика" превышает 40 тонн Соответственно для их натяжения будет взято в аренду оборудование, изготовленное едва ли не в единичном экземпляре.


Ввести мост в строй планируется за девять месяцев до начала саммита АТЭС.


Островная арифметика


Стремительность и масштабность. Этими словами можно охарактеризовать происходящее на строительстве объектов автотранспортной инфраструктуры Приморского края. В полной мере это относится и к автомобильно-дорожному вантовому мосту на остров Русский. Удивительно, но перемены там происходят так быстро, что информацию всего лишь трехдневной давности специалисты ДСД "Владивосток" уже называют устаревшей. Неизменно лишь одно: мостовой переход через пролив Босфор Восточный на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире.


Даже общие сведения об этом сооружении способны впечатлить любого человека. Общая протяженность моста - 3100 метров. А центральный пролет длиной 1104 метра станет рекордным в мировой практике мостостроения. Высота конструкций над зеркалом воды 70, а пилоны (на них будут закреплены ванты) поднимутся на 320 метров. Общий вес высокопрочной проволоки, составляющей ванты, превысит 4200 тонн, ее длина приблизится к 14 тысячам километров. Вся эта тяжесть металлического пролетного строения будет держаться на ажурных конструкциях, со стороны кажущихся просто невесомыми.


Громадные силы брошены на этот объект. Работы ведутся вахтовым методом, ежемесячно задействовано 1448 мостовиков и 290 единиц техники. Все это размещено на двух площадках по обе стороны пролива Босфор Восточный. Ситуация складывается как в школьной задачке по арифметике. Со стороны полуострова Назимова на материке и с мыса Новосильцева на острове Русский движутся навстречу друг другу мостовые отряды. И уже сейчас, как и в задачнике по арифметике, в проектной документации мижпи подсмотреть правильный ответ: уникальный переход будет введен в строй в 2012 году, к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского региона, две его половинки сойдутся ровно посередине пролива Босфор Восточный, причем допустимое смещение многотонных конструкций относительно оси составит не более 50 сантиметров. За правильный "ответ" отвечает самая молодая в структуре Росавтодора "Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" (ДСД "Владивосток"). Ее создание также было стремительным и неожиданным для многих нынешних сотрудников, начиная с директора Игоря Зубарева. Казалось, совсем недавно он успешно завершил перевод управления автомагистрали "Урал" из Тобольска в Екатеринбург, провел большую работу по приведению в порядок подведомственной сети федеральных дорог. Но слово "надо", произнесенное руководителем Федерального дорожного агентства, заставило его сняться с места и отправиться в Приморье.


— Постановление о создании дирекции вышло 4 мая прошлого года, - пояснил Игорь Зубарев, - а 12 мая я уже сдал дела и прибыл во Владивосток. Конечно, большую помощь на первом этапе оказали коллеги из Дорожного департамента Приморского края: выделили помещение для работы, помогли с подбором кадров. Они же по распоряжению администрации края передали дирекции проектную документацию с уже проведенной экспертизой. И дело пошло. В прошлом году в дирекции работало уже 50 человек. На этот год предусмотрели расширение штата в связи с возросшим объемом работ.


Костяк новой дирекции по строительству составили вчерашние сотрудники Уралупрдора. Вслед за своим начальником во Владивосток отправились проверенные специалисты. Для одних также прозвучало волшебное и жесткое слово "надо", теперь уже сказанное Игорем Зубаревым.


Так сложилось, что конкурсные торги на этот объект не проводились. Генеральный подрядчик определен на основании указа Президента России как единственный поставщик услуг. Им стало ОАО УСК "Мост", крупнейший мостовой холдинг страны, в составе всех предприятий которого трудится более 30 тысяч человек. Его визитными карточками стали большие железнодорожные мосты через Волгу, Каму, Оку, Москву, Вятку, Дон, Зею, Обь, Уфу, Чуну, Унжу, Шексну. Среди автодорожных объектов - транспортные развязки в Подмосковье и Тюмени, автодорожные путепроводы в Москве, Петербурге, Кисловодске, Тюмени, Калининграде, Пензе, искусственные сооружения на федеральных трассах. Участвуют мостовики УСК "Мост" и в подготовке к проведению Олимпиады-2014.


Берега пролива Босфор Восточный стали похожи на два гигантских муравейника. На строительстве задействованы шесть субподрядных организаций. Почти сразу начались переговоры и с иностранными компаниями для привлечения их специалистов к вы полнению уникальных видов работ при сооружении пилонов. В основном это связано с натяжением вантов и с инженерно-консультационными работами по возведению пилонов. Следует отметить, что этим и ограничится участие в проекте зарубежных специалистов


Все комплектующие, за исключением вантов, будут изготавливаться из российских материалов и российскими предприятиями. По максимуму взяли на себя обязательства и мостовики, успешно осваивая новые для них технологии и виды работ. Для обеспечения этой деятельности дирекция ДСД "Владивосток" авансировала приобретение соответствующих специализированных машин, среди которых, например, краны высотой 350 метров. Всего в I квартале 2009 года на стройку поступило 66 единиц новой строительной техники, которая позволит широко развернуть работы.


На остров Русский передислоцирован механизированный комплекс для выполнения земляных работ, буровые агрегаты и грузоподъемные механизмы. Там также подготовлены площадки для строительной базы. Каждый день "продвигает" стройку все дальше и дальше. И проектировщики, и подрядчики, и заказчики в ходе работы стремятся найти решение не только технических, но и экономических проблем. Даже в условиях кризиса те, кто воплощает масштабный проект, уверены: строительство моста будет за вершено в срок. Грандиозная стройка в Приморском крае продолжается.


     


    


10.05.09 РФ сегодня


Николай Проказов,
журналист.
Фото автора
г. Владивосток.


Материал подготовлен ФГУП "Информавтодор" (С. Гладкая)



Каталог

Продукция SealMaster

Продукция КМ

Продукция Walker

Продукция Monroe

Продукция Multiquip

Продукция Trail King

Продукция Viking-Cives

Другие бренды
Партнеры
     
     

  

  

Декоративный дизайн асфальта

дизайн асфальта

ямочный ремонт

ямочный ремонт дорог

санация трещин

 санация трещин

Речной песок

Яндекс цитированияRambler's Top100 
Технологии и оборудования для обслуживания асфальтобетонных покрытий, ремонт дорог, дорожные работы, ямочный ремонт асфальта, Наши партнеры.